Спасут ли «Трансаэро» от банкротства? / Консул & Рубикон
Вопрос-ответ

Элемент не найден!

Возврат к списку

Все вопросы-ответы
(8443) 41-28-81
8-902-362-70-56
dmit77757

Спасут ли «Трансаэро» от банкротства?

Спасут ли «Трансаэро» от банкротства?

На неделе, 21 октября Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству иски от Сбербанка и «Альфа-банка» о банкротстве второго по величине российского авиаперевозчика «Трансаэро». Судебное заседание по делу назначено на 25 число текущего месяца.

Как это было?

Общая сумма долга авиаперевозчика составила уже 250 млрд. рублей. По различным оценкам, от 35% до 55% указанной суммы – это обязательства перед банками и топливными компаниями. Напомним, что ухудшение финансового состояния «Трансаэро» началось еще три года назад. По оценкам ИА «Эксперт ONLINE» в 2013-2014 годах показатель соотношения выручки и заемных средств в компании рыл практически равен единице, а в 2015 году совокупный долг и вовсе может превысить сумму вырученных средств, что напрямую свидетельствует о финансовой несостоятельности перевозчика.

Неожиданный «спаситель»

В конце дня принятия исков от кредиторов «Трансаэро» стало известно, что авиаперевозчик S7 в лице совладельца компании Владислава Филева подписала соглашение о покупке 51% акций проблемной компании. С его слов, новое руководство не намерено банкротить организацию, а, напротив, предпримет попытки «урегулировать ее отношения с кредиторами». Важно отметить, что ранее свои намерения о покупке 75% контрольного пакета акций «Трансаэро» выражал «Аэрофлот». Планировалось, что цена одной акции для данной компании не будет превышать 1 рубля, однако, до реальных действий так и не дошло. По официальной версии, «акционеры «Трансаэро» не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций», однако, по мнению некоторых экспертов, в «Аэрофлоте» просто посчитали, что обанкротить задолжавшего авиаперевозчика будет дешевле, чем заниматься его финансовым оздоровлением.

Тайный умысел

Ситуация вокруг банкротства и неожиданного «спасения» «Трансаэро» привлекает внимание как органов государственной власти, так и широкой общественности. В частности, некоторые депутаты Госдумы призывают к инициации следственной проверки как самого должника, так и его «покупателя», вероятно, намекая на преступный умысел действующих лиц.

Эксперты трактуют «спасение» «Трансаэро» как способ легального передела российского рынка авиаперевозок. По их мнению, основных игроков волнует не столько судьба самой авиакомпании, сколько ее «наследство», которое состоит из маршрутов, авиапарка и клиентов. Как сообщает ИА «Эксперт ONLINE», 70% выручки «Трансаэро» приносили именно международные пассажирские перевозки, и в «битве» за данный актив пока уверенно одерживает победу «Аэрофлот»: компания претендует примерно на треть всех международных направлений должника. Основной «покупатель» «Трансаэро» – авиакомпания S7, как полагают специалисты, возлагает большие надежды на увеличение собственного пассажиропотока за счет лояльной клиентуры проблемного заемщика. Таким образом, «спасение» «Трансаэро» не выглядит «жестом доброй воли» со стороны его конкурентов.

Однако в данном деле еще рано ставить точку, поскольку удовлетворения своих требований добиваются и кредиторы «Трансаэро» и именно от них и решения арбитража будет зависеть судьба второго по величине российского авиаперевозчика.



Источники: Право.ру / http://pravo.ru/news/view/123116/

Право.ру / http://pravo.ru/news/view/123135/

ИА «Эксперт ONLINE» / http://expert.ru/expert/2015/36/punkt-naznacheniya-dlya-transaero/

ИА Fair.ru / http://www.fair.ru/ekonomika-transaero-prosto-razberut-chastyam-15102117204961.htm




Возврат к списку

© 2025, юридическая фирма «Консул & Рубикон»
Содержание сайта не является публичной офертой

Правила пользования сайтом | Политика конфиденциальности сайта | Журнал арбитражный управляющий

Создание сайта: Веб-решение